IT-блог от SmartGT

Признаки "дутого" рейтинга

дуты рейтингЗаходя на страницы какого-либо сайта, мы довольно часто обращаем внимание на счетчик посетителей, который установлен в футере или сайдбаре. Чем больше человек посещают сайт, тем более авторитетным и значимым он становится в наших глазах. Но это все с точки зрения простых посетителей. Если мы поставим себя на место рекламодателя или владельца другого сайта этой же тематики, то статистика посещаемости будет иметь для нас гораздо большее значение.

Рекламодателю нужно знать реальную посещаемость сайта для того, что бы понять, стоит ли размещать здесь свою рекламу по той цене, которую просит владелец ресурса. Владельцу сайта-конкурента следует знать о реальной посещаемости для того, чтобы понять, сколько усилий во временном и денежном эквиваленте нужно приложить для обгона данного сайта в рейтинге. При этом довольно часто рейтинг (число посетителей и позиции в выдаче) является "дутым", то есть искусственно завышенным. 

Ниже перечислим основные признаки несоответствия сайта занимаемому им рейтингу:

  1. Сайт имеет в своем составе лишь несколько десятков страниц. При этом число посетителей очень велико, а каждый из посетителей просматривает лишь 1 страницу. Другими словами, число уникальных посетителей и число просмотров страниц практически совпадают. Скорее всего, речь здесь идет о накрутке счетчика посещаемости. Ведь практически невозможно добиться высокой посещаемости сайта при столь малом количестве страниц. Кроме того, реальные посетители наверняка просмотрят не 1, а 2 или 3 страницы сайта. Следовательно, общее число просмотров будет в 2-3 раза превышать общее число посетителей.
  2.  

  3. Общий объем контента сайта слишком мал. При этом число посетителей очень велико. Тут важно понимать, что сайт с небольшим объемом контента никогда не сумеет обойти в выдаче конкурентов, состоящих из сотен и тысяч информативных страниц (следовательно, такой сайт не сможет привлечь к себе большой трафик целевых посетителей). Высокая посещаемость, которую показывает счетчик, вряд ли будет являться таковой на самом деле.
  4.  

  5. Сайт занимает низкие позиции во всех рейтингах интернет-ресурсов кроме одного. Скорее всего, в данном случае речь идет о выкупе этих самых позиций (денег для выкупа позиций во всех рейтингах по понятным причинам не хватило). Оценивать реальный рейтинг нужно только после анализа позиций сайта сразу в нескольких сервисах статистики.
  6.  

  7. По определенным группам ключевых слов или фраз сайт занимает довольно низкие позиции во всех основных поисковых системах кроме одной. Наверняка идет речь о выкупе ссылок по данным ключевым словам (владелец сайта закупает множество коммерческих ссылок по ключевому запросу). Понятно, что это не очень честно, но такое тоже бывает. Тут очень важно не ошибиться при анализе сайта. Ведь разные поисковые системы обладают разными алгоритмами. По одному и тому же ключевому слову в первом поисковике сайт может занимать низкие позиции, а во втором – высокие. И все это будет происходить лишь из-за разницы в работе алгоритма и каких-то других факторов. Но если рейтинг сайта примерно одинаков в нескольких поисковиках, а в одном – сильно отличается в положительную сторону, то это будет поводом насторожиться. 
  8.  

  9. На бизнес-сайте располагаются второстепенные и ненужные информационные разделы (чат, форум, смешные истории, анекдоты и т.д.). При этом посещаемость сайта довольно высокая. Следует понимать, что большая часть посетителей может приходить сюда именно с целью пообщаться, почитать какую-то интересную информацию, не связанную с основной тематикой сайта. Такие посетители не будут целевыми (прибыль они не принесут). В точки зрения пользы для сайта толку от них не будет.

Добавить комментарий


Вверх